Ценообразование в проектировании
Анвар Шамузафаров - президент НОПРИЗ:
«Система отсекает компетентных проектировщиков и изыскателей.
Сейчас проектировщики не занимаются РД и не контролируют проект. Норм законодательства на это нет.
Мы выступаем за то, что РД должна делаться проектировщиком, который несет самую большую ответственность.
ИД также должен выполнять проектировщик до момента сдачи объекта в эксплуатацию и дальше сопровождать объект. И гарантировать, что построен тот объект который проходил экспертизу. Такая практика у нас ежедневно. Дали разрешение на одно, а построили другое. А в технадзоре достаточно бумажки о заключении экспертизы.
Занимаясь совершенствованием системы ценообразования, необходимо, чтобы проектировщик принимал участие во всех изменениях качественных и количественных характеристик объекта.
И каждая часть этих работ должна дополнительно оплачиваться.
Опыт и деловая репутация должны быть определяющими, а не минимальная цена за 0,01 стоимости СМР, что в принципе невозможно. НМЦК, которая рассчитывается должна быть основой для выбора подрядной организации»
Методики определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации (МНЗ)
По мотивам сегодняшней конференции.
Когда у астронавта Джона Гленна спросили, что он чувствует, когда летит в космос он ответил:
«В точности то же самое, что вы почувствовали бы, если бы готовились к вылету, зная, что летите на корабле из двух миллионов деталей, каждую из которых изготовил тот, кто предложил правительству наименьшую цену»
Еще раз внимательно прочитаем эти строки: ПРЕДЛОЖИЛ НАИМЕНЬШУЮ ЦЕНУ. Тут нужно пояснение. За рубежом играя в аукцион первой цены, он же аукцион с запечатанными ставками, каждый подрядчик дает свою цену, не зная какая цена у заказчика и других подрядчиков. То есть подрядчик сам устанавливает цену, которая складывается из объемов работ по проекту и всех своих планируемых затрат на единицу этих объемов.
А теперь сравните с тем, что у нас: Государство устанавливает цену (НМЦК), а подрядчик может ее только снизить. Как государство считает, к примеру, зарплату рабочих? – берет статистические данные на основе выплаченной средней зарплаты в регионе. И этот уровень белой зарплаты (без второй части в «конверте») с накруткой примерно 20% ложится в основу сметных расчетов. А потом ее предлагают еще уменьшить на конкурентной процедуре, полагая, что подрядчики могут посчитать зарплату своих рабочих еще меньше, чем они заложили.
Того, кто придумал такую «замечательную конкурентную» процедуру с уменьшением заниженной государством цены надо провести через строй разоренных подрядчиков и кинутых рабочих.
Можно спросить воображаемого подрядчика, а что вы чувствуете, когда выиграли конкурс на госзаказе по строительству детского садика? И вполне себе не воображаемый подрядчик ответит:
«В точности то же самое, что вы почувствовали бы, если бы строили, зная, что вам надо закупить максимально дешевые материалы, кинуть часть поставщиков, кинуть бригады, максимально запроцентовать воздух, в конце сфальсифицировать исполнительную документацию под эти КС-2, а потом обанкротиться… И это я могу сделать, потому что заношу деньги кому надо, а заказчик никуда не денется потому что ему нужно осваивать лимиты».
Вот что должно произойти, чтобы на госзаказ вместо таких подрядчиков пришли другие, желающие строить нормально?
Подсказка: это не цифровизация.
Предыдущая новость:
Всего лишь заменив 0 на 1 в XML-схеме ЛСР, можно внедрить ТИМ в заявленные сроки
Следующая новость:
Основные недостатки по сметам ПИР