Так почему регионы не переходят на РИМ и что с этим делать?
Прекрасный заголовок новости: регионов, перешедших на РИМ, ТАК много, что их оценка умозрительно-приблизительна.
«Еще 28 регионов представили данные о ценах для расчета индексов по группам однородных строительных ресурсов на III квартал 2023 год. Это фактически означает подтверждение их готовности работать в новой системе ценообразования в строительстве».
Наш прогноз сбывается: фактически отрасль и больших начальников готовят к тому, что План перехода предсказуемо не будет реализован: половина субъектов к III кв. хорошо, если переползут на РИМ. Про отраслевые компании вообще уже никто не заикается.
Но красиво и браво отчитаться тоже нужно уметь. Оставшиеся готовятся и сделают все… по мере возможности. А возможности, согласно ПП1452 — обеспечены.
Чем этот пример вдохновит остальных — непонятно даже начальнику ФАУ «Главгосэкспертиза» Игорю Манылову, судя по его пространному интервью. Да никто из передовиков II квартала не спешит рассказать: что же нового им все это принесло и что показали расчеты. Может быть ГГЭ стоит все-таки подумать об этом? Пока же рецепт «успеха» банален и прост: заразить своей уверенностью и начать стелить соломку.
Мотивация и стимулирование — сложные предметы: как для изучения, так и применения. Лучше по традиции сыграем в пиар. Ну и что, пусть всего 2 месяца на все про все, а полстраны при походе в РИМ заблудились и пока остаются на базе (в БИМ). Судя по всему, это вообще уже никого не волнует.
Если что — можно, как с ФГИС ЦС, свалить все на регионы.
В Минстрое очнулись после вчерашнего интервью ГГЭ, и ударили в колокола по микрофонам, грозя непрохождением экспертизы для 37 регионов, которые никак не идут в РИМ:
Директор департамента ценообразования и ресурсного обеспечения Минстроя РФ Александр Вилков: «Субъекты, которые не успеют перейди на ресурсно-индексный метод, по новым объектам будут иметь проблемы в виде невозможности прохождения Госэкспертизы и, как следствие, нарушения выполнения показателей. Корректировка по старым объектам будет осуществляться по базисно-индексному методу».
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков:
«К переходу на ресурсно-индексный метод ценообразования по строительным госконтрактам не готовы 37 российских регионов. Отчеты о готовности перехода на ресурсно-индексный метод они не предоставили. Это значит, что шансы успеть подать документы за оставшуюся неделю и успеть к крайнему сроку 25 августа выглядят аморфными».
Кажется, аморфными до сегодняшнего дня были все участники этой увлекательной драмы…
Зам. начальника ФАУ «Главгосэкспертиза России» Сергей Лахаев о, прямо скажем, неудавшемся, походе в РИМ:
- 20 субъектов уже перешли на РИМ.
- 28 планируют перейти и, надеемся, что перейдут с 25 августа на РИМ.
- 9 субъектов заявили о невозможности перехода и обратились с предложением перейти в IV или I кв. 2024.
- Всем остальным коллегам до 20 августа надо предоставить данные, чтобы в IV кв. реформу уже закончить.
- Плановый переход госкомпаний предусматривается в IV квартале, такая работа сейчас с ними проводится. Одновременно с субъектами, с общеотраслевыми индексами будут публиковаться сметные цены и индексы для отраслевых объектов.
- Планируем, что по итогам этого года будет завершена реформа и вся страна и всё, что касается бюджетной системы (всех объектов, которые финансируются из бюджета) перейдут на единый метод ценообразования с применением ФГИС ЦС и единых федеральных методик.
А что, так можно?
Прилично выражаясь, фантазёры из Минстроя и ГГЭ, под дикий хохот штрейкбрехеров расписались в беспомощности, переобувшись на лету под саркастические улыбки сметчиков. Благо, не в первой.
Очередной раз наглядно доказав, что слова и обещания в ценообразовании – бесценны. Т.е. не стоят НИЧЕГО.
По результатам мониторинга разработки сметной документации с применением РИМ в первом и втором кварталах 2023 года уже выдано 253 задания на проектирование.
Очевидно, что по уму бы ГГЭ выдать анализ результатов проверки документации: основные вопросы и сложности, типовые ошибки, а также - насколько результаты расчетов отличаются от объектов-аналогов.
Предыдущая новость:
Анализ Функционала строительного контроля Заказчика и норматива расходов на его осуществление
Следующая новость:
О пионерах РИМ-движения и опыте перехода Новосибирской области