04.07.2024
Строительный контроль в дорожной отрасли. Проблемы и перспективы.
Советник генерального директора РОСДОРНИИ Олег Красиков:
До сих пор состояние вопроса остается на стадии его обсуждения и ничего не предпринимается для решения проблемы.
До сих пор в России действуют устаревшие методические положения по этому вопросу, и ничего не предпринимается, чтобы улучшить соответствующую нормативную базу и решить вопросы качества. Создается впечатление, что всех устраивает то, что есть на сегодня.
- У нас на стройке главным является не служба строительного контроля, а подрядчик — как он освоит деньги зависит оплата работы службы строительного контроля! Парадокс: чем лучше работает служба строительного контроля, тем меньше она заработает денег!
- Целесообразно обосновать норматив финансирования Службы Инженера (строительного контроля), который должен быть дифференцирован в зависимости от сложности объекта строительства и сметной стоимости. При этом следует учесть международный опыт по формированию стоимости на данный вид работ, который учитывает требования к качеству исполнения этих услуг в соответствии с требованиями проекта.
- Вместо единичных расценок за рубежом используют технические спецификации (Standart Specifications for the Construction), которые являются неотъемлемой технологической частью проектной документации, где описываются и устанавливаются требования к выполнению инженерных услуг, к используемому оборудованию, материалам, методам испытаний и измерений при выполнении каждой технологической операции, а также стоимость работ на единицу измерения.
- По международному опыту использования правил ФИДИК служба строительного контроля может самостоятельно вносить изменения в проект до 15 % от его стоимости.
- «Там» на содержание службы строительного контроля выделяется 3-5 % и более от сметной стоимости строительного объекта, что позволяет отбирать в службу строительного контроля высококвалифицированных специалистов и очень хорошо оплачивать их работу. В России эта сумма составляет 1,09 - 2,14 %.