Строительный контроль в дорожной отрасли. Проблемы и перспективы.

Строительный контроль в дорожной отрасли. Проблемы и перспективы.

Строительный контроль в дорожной отрасли. Проблемы и перспективы.

Советник генерального директора РОСДОРНИИ Олег Красиков:

До сих пор состояние вопроса остается на стадии его обсуждения и ничего не предпринимается для решения проблемы.

До сих пор в России действуют устаревшие методические положения по этому вопросу, и ничего не предпринимается, чтобы улучшить соответствующую нормативную базу и решить вопросы качества. Создается впечатление, что всех устраивает то, что есть на сегодня.

  • У нас на стройке главным является не служба строительного контроля, а подрядчик — как он освоит деньги зависит оплата работы службы строительного контроля! Парадокс: чем лучше работает служба строительного контроля, тем меньше она заработает денег!
  • Целесообразно обосновать норматив финансирования Службы Инженера (строительного контроля), который должен быть дифференцирован в зависимости от сложности объекта строительства и сметной стоимости. При этом следует учесть международный опыт по формированию стоимости на данный вид работ, который учитывает требования к качеству исполнения этих услуг в соответствии с требованиями проекта.
  • Вместо единичных расценок за рубежом используют технические спецификации (Standart Specifications for the Construction), которые являются неотъемлемой технологической частью проектной документации, где описываются и устанавливаются требования к выполнению инженерных услуг, к используемому оборудованию, материалам, методам испытаний и измерений при выполнении каждой технологической операции, а также стоимость работ на единицу измерения.
  • По международному опыту использования правил ФИДИК служба строительного контроля может самостоятельно вносить изменения в проект до 15 % от его стоимости.
  • «Там» на содержание службы строительного контроля выделяется 3-5 % и более от сметной стоимости строительного объекта, что позволяет отбирать в службу строительного контроля высококвалифицированных специалистов и очень хорошо оплачивать их работу. В России эта сумма составляет 1,09 - 2,14 %.

 

Предыдущая новость:
Дефлятор на первый год строительства

 

Следующая новость:
Роль сметчика

Строительный контроль в дорожной отрасли. Проблемы и перспективы.