Проблемы определения затрат на архитектурно-строительное проектирование
Андрей Бычков, Председатель подкомитета по ценообразованию, Комитет по техническому регулированию, ценообразованию и экспертизе НОПРИЗ — в новой статье о проблемах определения затрат на архитектурно-строительное проектирование на различных этапах:
Проектно-изыскательские организации неохотно идут в государственный сектор из-за недостаточно гибкого механизма планирования, невозможности компенсации фактически понесенных затрат, проблемы с изменением объемов и видов работ, трудностями с внесением изменений в государственные контракты на ПИР
- Проблемы расчета по НЦС: в качестве объекта-представителя выбирается объект с минимальными стоимостными показателями, приведенными на единицу мощности и на 1 м2 объекта. То есть для планирования используется минимальная цена реализованных ранее аналогичных проектов. Именно это является бюджетным лимитом для реализации проекта, и что бы на последующих этапах заказчик не делал, как бы он правильно и достоверно не считал, больше бюджетного лимита ему не выделят.
- Расчет НМЦК — любой расчет по сметным нормативам будет приблизительным, не отражающим все особенности планируемого инвестиционно-строительного проекта.
- Расчет стоимости проектных работ для прохождения процедуры проверки достоверности сметной стоимости (Экспертиза) — для калькулирования затрат проектировщиков осталась одна, но глобальная проблема – это отсутствие норм времени на технологические процессы при разработки проектной документации:
Прямая заинтересованность экспертов со стороны заказчика в экономии бюджетных средств и противоположенная заинтересованность потенциального исполнителя в получении прибыли. При рассмотрении любой сметы, рассчитанной подобным способом звучит типичное замечание – «…обосновать или исключить…». В рамках ограниченного времени прохождения экспертизы, к сожалению, в 90% случаях проектировщики выбирают наиболее простой путь – «исключить», а далее недостоверная стоимость проектирования попадает в экспертное заключение, затем этот самый объект, с некорректными ценовыми показателями возьмут для разработки очередной версии УНЦС (как с самой минимальной стоимостью!), после чего уменьшается лимит средств для планирования…
- Особенности взаиморасчётов по государственному контракту: следует внимательно изучать задание, внимательно просчитывать себестоимость предполагаемых работ, и лишь потом делать вывод – хватит ли на весь объем работ, что предлагает выполнить государственный Заказчик того лимита бюджетных средств, который у него есть.
- Заключая контракт с государством, вы договариваетесь на твердую (фиксированную) цену за тот объем работ, который прямо или косвенно озвучен в задании на проектирование (ЗнП)
- Смета – не устанавливает объем необходимых работ, она лишь определяет лимит средств, а объемы определяет ЗнП
- Государственные сметные нормативы – не для взаиморасчетов, а только для определения объема денежных средств
Предыдущая новость:
Строительная готовность менее 60% - у объекта меньше шансов на положительное заключение экспертизы
Следующая новость:
О стратегии перехода экспертизы к работе с данными