03.12.2018
Предложение по безболезненному переходу на ресурсно-индексный метод
Или выдержка из "послания" в Минстрой и Главгосэкспертизу.
Глава Минстроя Владимир Якушев в ноябре 2018 года рассказал, что наполнение ФГИС ЦС ценами не превышает 18%.
«При этом, для перехода на полноценный ресурсный метод необходима информация о стоимости 100% всех ресурсов во всех регионах. Этого невозможно добиться без изменения подходов к функционированию ФГИС ЦС, а также источников получения данных о стоимости строительных ресурсов и расчета на их основе сметных цен», - подчеркнул министр.
Предлагаем выход.
В КСР - 104 145 позиций.
88,88% - материалы, то есть минимум 16 661 материал имеют цены. Этого более, чем достаточно, чтобы сформировать построчные индексы для всех регионов.
Ну спросите в РЦЦСах: сколько они мониторят материалов, чтобы сделать индексы? Поделите на 1,5 (обычно больше не приукрашивают).
До конца года есть время, чтобы разработать грамотную тех. часть к построчным индексам (в крайнем случае скомпилируйте из индексов ГАУ НИАЦ или “Мособлгосэкспертизы”). Построчные индексы дадут на порядок выше достоверность! С построчных индексов можно в два счёта переехать на ресурсно-индексную модель с регулируемой долей индекса и ресурсов в расчёте по каждому региону!
Даже рецепт дадим. В тех. части индексов напишите: ”Если индекс на ресурс не представлен в сборнике, необходимо использовать сметную цену ресурса, рассчитанную на основе данных ФГИС ЦС.”
Всё! И ресурсно-индексный метод внедрён уже с 2019!
По мере наполнения ФГИС ЦС ценами в разрезе регионов убираете всё больше индексов.
В модели все классно:
Реформа зашла в такой тупичок, из которого можно с успехом выехать, все задачи решаемы.
Главное, нужно грамотно их поставить.
Видно, что заинтересованные стороны цивилизованы и им не все равно, нужно грамотно им обрисовать задачи и спросить у каждой стороны конфликта интересов: как поступить.
Для этого нужен грамотный рефери, который профессионально поставит все задачи. Мы всё ещё очень надеемся, что это будет зам. министра Дмитрий Волков. И сделает это в самое ближайшее время.
Всем понятно, что старый концепт нежизнеспособен. А чиновникам понятно, что рубануть сейчас шашкой не получится: очень опасно... Но и ничего не делать - крайне чревато...
Глава Минстроя Владимир Якушев в ноябре 2018 года рассказал, что наполнение ФГИС ЦС ценами не превышает 18%.
«При этом, для перехода на полноценный ресурсный метод необходима информация о стоимости 100% всех ресурсов во всех регионах. Этого невозможно добиться без изменения подходов к функционированию ФГИС ЦС, а также источников получения данных о стоимости строительных ресурсов и расчета на их основе сметных цен», - подчеркнул министр.
Предлагаем выход.
В КСР - 104 145 позиций.
88,88% - материалы, то есть минимум 16 661 материал имеют цены. Этого более, чем достаточно, чтобы сформировать построчные индексы для всех регионов.
Ну спросите в РЦЦСах: сколько они мониторят материалов, чтобы сделать индексы? Поделите на 1,5 (обычно больше не приукрашивают).
До конца года есть время, чтобы разработать грамотную тех. часть к построчным индексам (в крайнем случае скомпилируйте из индексов ГАУ НИАЦ или “Мособлгосэкспертизы”). Построчные индексы дадут на порядок выше достоверность! С построчных индексов можно в два счёта переехать на ресурсно-индексную модель с регулируемой долей индекса и ресурсов в расчёте по каждому региону!
Даже рецепт дадим. В тех. части индексов напишите: ”Если индекс на ресурс не представлен в сборнике, необходимо использовать сметную цену ресурса, рассчитанную на основе данных ФГИС ЦС.”
Всё! И ресурсно-индексный метод внедрён уже с 2019!
По мере наполнения ФГИС ЦС ценами в разрезе регионов убираете всё больше индексов.
В модели все классно:
- Плавность перехода. Не теряем опытных сметчиков, пенсионеров.
- У государства проще механизм регулирования цены строительства.
- Сметный софт минимально переделывается, у строителей не появляются затраты на переучивание персонала и покупку нового программного обеспечения.
- Не страдает процесс автоматизированной проверки сметной документации.
- Ничего нового несуразного не выдумываете, есть опыт и куча набитых шишек.
- Всё, что было сделано до этого не выкидываем на помойку (ФГИС, Часть методик).
-
Сметчики в регионах с малым количеством производителей стройматериалов не становятся в "позе краба" при составлении смет и расчётом транспортных схем из соседних областей.
Реформа зашла в такой тупичок, из которого можно с успехом выехать, все задачи решаемы.
Главное, нужно грамотно их поставить.
Видно, что заинтересованные стороны цивилизованы и им не все равно, нужно грамотно им обрисовать задачи и спросить у каждой стороны конфликта интересов: как поступить.
Для этого нужен грамотный рефери, который профессионально поставит все задачи. Мы всё ещё очень надеемся, что это будет зам. министра Дмитрий Волков. И сделает это в самое ближайшее время.
Всем понятно, что старый концепт нежизнеспособен. А чиновникам понятно, что рубануть сейчас шашкой не получится: очень опасно... Но и ничего не делать - крайне чревато...
Мы публиковали этот материал в Telegram-канале "Просто о сметах", также ранее предлагали свой план реформирования, и вот что получилось у Минстроя (пока что только проект плана, но во многом пересекающийся с нашими предложениями. Может и в этот раз услышат?).
Предыдущая новость:
Прекращение технической поддержки ПК «ГРАНД-Смета» версий 6 и 7
Следующая новость:
Прекращение поддержки ПК Smeta.ru версии 9 и льготное обновление до версии 10