Особенности формирования стоимости строительного контроля
Очень много вопросов возникает по стоимости строительного контроля:
1. Как теперь в РИМ считать Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля? Постановление №468 определяет процент от базисного уровня цен 2000 г. Есть какое-то новое постановление для ресурсно-индексного метода расчета (РИМ)? Сметы сейчас в текущем уровне цен. Размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению № 468 исходя из стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (млн. рублей).
Ответ: Подготовлен проект изменений в Постановление Правительства №468, расчёт будет от текущего уровня. Сейчас рассматривается, когда утвердят - пока информации нет. Размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению № 468, определенных исходя из стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (млн. рублей).
При применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующему индексу изменения сметной стоимости СМР Минстроя России к ФЕР-2001 (п. 168 Методики №421/пр.), а при наличии только индексов к элементам прямых затрат - необходимо рассчитать индекс к СМР исходя из примерной структуры затрат СМР в базисном уровне цен на 01.01.2000 года:
- Оплата труда рабочих 7,26 %.
- Эксплуатация машин и механизмов 6,24 %.
- Материальные ресурсы 70,54 %.
- Накладные расходы 10,29 %.
- Сметная прибыль 5,67 %.
- Итог СМР 100% .
2. Дополнительные затраты на стройконтроль — учитываются в 9 главе ССР, контроль инструментальными и лабораторными методами. А что, есть расценки на такие виды работ — какие именно инструментальные методы предусматриваются в расчете? Или это просто — да, можете учитывать, но как? Эти расценки существуют в каком-либо СБЦ или нет? Были в 39 монтажнике, удалили. Скорее всего, удалили, когда базу 2010 года обновляли. Таким образом, только через – конъюнктурный анализ:
- Не учтено, например лазерное сканирование — тут можно по новому МНЗ на лазерное сканирование.
- Не учтен контрольный обмер геодезический, можно учесть по старому сборнику на геодезию от 2006 года и т.д.
3.Есть письмо Минстроя №57338-СМ/09 в адрес Минтранса о том, что лабораторный, геодезический контроль, проверка РД не включены в норматив затрат в соотв. с ПП №468.
Письма нет в открытом доступе. Только ссылка на него.
Дополнительно смотрите отличный разбор:
Строительный контроль. Проблематика формирования технического задания и стоимости - смотрите отличный видео-разбор от Сергея Должникова (Эксинко).
В статье также использованы материалы выступлений по тематике строительного контроля зам. начальника Управления строительного контроля и мониторинга качества дорожных работ ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексея Торощина:
- В дорожной отрасли строительный контроль ведется в разрез с действующими НПА
- Лабораторный контроль, геодезический контроль, а также проверка РД НЕ включены в норматив затрат в соответствии с Постановлением № 468.
- Ключевым изменением в части строительного контроля является возможность дополнительно к нормативным затратам на стройконтроль в главе 10 учитывать в главе 9 ССР затраты на доп. мероприятия стройконтроля по решению заказчика.
Действия Заказчика:
- проводить доп. расчет стоимости лабораторного, геодезического контроля и рассмотрения РД;
- если в ПД не были учтены затраты по инструментальному и лабораторному контролю, средства на покрытие таких затрат могут быть направлены из резерва средств на непредвиденные работы и затраты;
- не включать работы прямо не относящиеся к стройконтролю: диагностика и паспортизация.