О нормотворчестве в ценообразовании
Минстрой в очередной раз отчитался о принятом Плане утверждения, актуализации и пересмотра сметных нормативов на 2019 год.
В апреле 2019 года план был рассмотрен и одобрен Научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию при Минстрое России. 6 мая 2019 года утвержден приказом Минстроя России № 256/пр.
В 2019 году планируется разработать 2000 новых нормативов + 105 актуализировать.
План сформирован по результатам рассмотрения предложений инициаторов с учетом актуальной информации о разрабатываемых в настоящее время нормах, предусмотренных ранее действовавшим планом на 2018 год.
Ок, приглядимся к нему повнимательнее. Но сначала вернёмся в 2018 год:
Минстрой России приказом от 20 марта 2018 года № 152/пр утвердил план разработки, актуализации и пересмотра сметных нормативов на 2018 год.
Согласно утвержденного плана в 2018-2019 году должны были быть разработаны 1 184 новых сметных норматива + 690 актуализированы.
После сентября 2017 года — где все эти изменения?
Где эти десятки тысяч разработанных подрядчиками, принятых и утверждённых экспертным советом при Минстрое, о которых отчитываются в пресс-релизах на официальном сайте? Получается, что многие нормативы уже давно готовы к утверждению и… Два года работы «в стол»?
В плане утверждения нормативов нет самого главного… Предельной или хоть какой-то даты, срока утверждения нормативов! Есть только срок подготовки техзадания и предельный срок разработки. Почему не сделать колонку “Утверждение”? Получается, что вся ответственность на инициаторе, исполнителе, а на Минстрое ответственности нет! Что контролировать? Сроки разработки ТЗ и нормативов? Да зачем нужен процесс? Контролировать можно один срок: внесение в реестр сметных нормативов!
План, который утверждается на основе прошлогоднего и «задним числом»… План, подписанный в мае(!) 2019, а сроки подготовки ТЗ в нём же: 3 и 4 кварталы 2018 года? Работа ради работы?
Согласно заявлениям Минстроя сделано вроде бы много. Но не утверждено ничего, кроме ПИР/изысканий. Эффективность близка к нулю.
Можно уработаться, наобновляться, наредактироваться, написаться, насовещаться, но результат этой работы отражается в одном документе — реестре сметных нормативов.
Поэтому такими отчётами и заявлениями можно лапши навешать только руководителям, которые не в теме. А настоящие специалисты понимают, что не сделано ни-че-го (хочется грубее сказать)!
Проверить результат работы за 2018-2019 в нормотворчестве ценообразования строительства легко. Открываем реестр сметных нормативов, делаем поиск по книге, забиваем 2018, потом 2019, изучаем:
за 2018 год:
-
в январе утверждено несколько норм ГЭСН, без ФЕР, а значит без применения действующим базисно-индексным методом…
-
в марте отмена ТЕРов Камчатского края (кому-то они мешали…)
-
в апреле отмена понижающих для НР и СП. Тоже сомнительная фигня, поскольку с индексами Минстроя они и так не применялись, то есть в реестре были рудиментом. А вот из региональных бюджетов денег “посливали”, сумбура добавили и тень на плетень Минстроя навели.
-
в июле, сентябре, декабре пролонгация нормативов 1984, 1991 года (достоверность в реставрации зашкаливает, не мониторингом единым жива достоверность)
2019:
-
в апреле пролонгация нормативов 1984, 1991 года для реставрации.
-
ещё запись 19 на странице ИСН содержит ошибочную дату "Изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.07.2019 № 304 «Об утверждении индивидуальных сметных нормативов»".
По материалам Telegram-канала «Просто о сметах». При перепечатке ссылка обязательна.
Предыдущая новость:
Сметы. Без впаривания и вранья. Если вы не знали, что бывает по-другому.
Следующая новость:
О мониторинге цен, переносе запуска ФГИС ЦС и ресурсного метода на 2022 год