О мониторинге цен строительных ресурсов в регионе
Директор КГАУ «Примгосэкспертиза» Анна Самойленко о своем опыте мониторинга цен строительных ресурсов:
«В структуре нашего учреждения с февраля 2020 года существует подразделение «Группа мониторинга стоимости строительных ресурсов и формирования ценовых показателей», специалисты которого обладают внушительным опытом в данном вопросе (более 15 лет). Основной задачей Группы является работа по наполнению достоверной информацией Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Сегодня это как никогда актуально в связи с переходом на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства (РИМ). Приморский край стал одним из первых участников в пилотном проекте Минстроя России перехода на РИМ. Именно работа Группы мониторинга позволила нам получить достоверные результаты расчетов РИМ».
За что боролись, на то и напоролись: в тех регионах, где нет РЦМ, очевидно, переход на РИМ будет откладываться до последнего. Этакий паралич решения:
«Я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь. И ты скрываешь то, что я скрываю, что ты скрываешь».
Напомним, что все субъекты давно отчитались о создании центров мониторинга. Но в стране всего 20-30 реально работающих. А в 30% случаев они вообще созданы только на бумаге. Таким образом, можно сделать нехитрый, но печальный прогноз: в случае саботажа (он уже налицо) хорошо, если к концу года на РИМ перейдут те самые 20-30 регионов, где есть РЦМ. Все это еще раз подтверждает, что если игнорировать решение задачи, то потом она настигнет в виде проблемы.
Если и сейчас ничего не предпринимать — потом будет уже поздно. Останется очередная констатация очевидного, что еще одно Поручение не выполнено, а виноваты в этом, конечно же, недобросовестные регионы
Повышение наполняемости ФГИС ЦС стоимостными показателями строительных ресурсов в регионе для перехода на РИМ: тесная работа региональных органов власти (минстроя, департамента строительства)+ центра мониторинга (экспертизы)+СРО.
Пока имеем 7 субъектов, которые перешли на РИМ и где реально сработало это взаимодействие. Учитывая, что с тремя составляющими успеха в большинстве регионов (в той или иной степени, а где-то и по всем трем пунктам!) явные, всем известные проблемы (как в том самом фильме: «Я знаю, что ты знаешь, что я знаю»), срок перехода сторонами дружно затягивается на III кв. 2023. С каждым днем все меньше оптимизма и веры в то, что все участники этого занимательного процесса заняты работой над ошибками. Цыплят по осени считают, а потому — еще «вчера» необходим публичный мотивирующий «светофор» как раз по всем трем пунктам в региональном разрезе. Напомним, что по ТИМ и ГИСОГД он есть!
Предыдущая новость:
За 1,5 года мы обучили BIM/ТИМ в сметах 350 человек: от Калининграда до Камчатки
Следующая новость:
Увлекательный экскурс в историю реформы ценообразования: от БИМ до РИМ