О коэффициентах 0,8 и 0,85, а также 0,7 (0,94) и 0,9 к нормативам НР и СП для упрощенцев

О коэффициентах 0,8 и 0,85, а также 0,7 (0,94) и 0,9 к нормативам НР и СП для упрощенцев

О коэффициентах 0,8 и 0,85, а также 0,7 (0,94) и 0,9 к нормативам НР и СП для упрощенцев

Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин о коэффициентах 0,8 и 0,85, а также 0,7 (0,94) и 0,9 к нормативам НР и СП для упрощенцев:

Момент, связанный с накладными расходами и сметной прибылью — это пресловутые коэффициенты 0,8 и 0,85 и коэффициенты для упрощенцев 0,7 и 0,94 и 0,9. Все, кто прочитал Методики, естественно обратили внимание, что никаких коэффициентов этих нет, это абсолютно правильно.

Что касается коэффициентов 0,8 и 0,85, это история у нас уже несколько лет длится, на сегодняшний день все, кто использует МДС 33, 34 и 25. Получилось так, что отдали на откуп регионам, какие-то регионы эти коэффициенты оставили, какие-то отменили. Хотя формально никаких юридических оснований применения коэффициентов 0,8 и 0,85 нет, и я считаю, что на этом вопросе нужно поставить точку, и к нему уже не возвращаться.

Что касается коэффициентов 0,7 и 0,94 (0,9) по упрощенцам. Мы уже неоднократно разъясняли этот вопрос, в новой методике, вы обратили внимание, что по накладным, что по сметной прибыли таких коэффициентов нет, и это абсолютно правильное решение. Более того, даже, если вы сейчас применяете действующие МДС 33, 34 и 25, тоже нет никаких юридических оснований к начислению каких-либо коэффициентов. Я не говорю даже о коэффициенте 0,94, но некоторые заказчики говорят, что надо применять коэффициент 0,7.

Вы поймите, что это абсолютно неправильно. Почему? Объясняю:

Когда вводились методики 33, 34, 25, на тот момент организации, которые находились на упрощенной системе налогообложения, они вообще не платили тарифы по страховым взносам в фонд оплаты труда (ФОТ), и когда вводили эти МДСы, посмотрели, в структуре накладных расходов налоговая составляющая от оплаты труда составляла примерно 30%, учитывая это обстоятельство, что упрощенцы не платят. С какой это стати им давать эти 30% от массы накладных расходов? Тогда приняли решение давайте введем коэффициент 0,7.

К 2018 году ситуация у нас изменилась. Были внесены изменения в налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым, организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения стали платить эти отчисления от оплаты труда, так называемые страховые взносы, но стали платить строительные организации не в полном объеме, как организации на общей системе, а по льготному тарифу. Учитывая изменения в налоговый кодекс было выпущено письмо Минрегиона России, в котором коэффициент 0,7 превратился в коэффициент 0,94. Ничего не платили, применялся коэффициент 0,7, стали платить по льготному тарифу стали применять коэффициент 0,94.

В 2016 году был принят Федеральный закон 243-ФЗ — это очередные поправки в налоговый кодекс, соответственно появилось письмо Минфина России от 1 августа 2018 года №03-15-06/54260, в соответствии с Федеральным законом, в соответствии с налоговым кодексом с 1 января 2019г. организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения платят страховые взносы из фонда оплаты труда в полном объеме, в том же объеме, что и организации, находящиеся на общей системе налогообложения. Таким образом, никаких юридических оснований для применения коэффициентов 0,7 (0,94), 0,9 к сметной прибыли просто не существует.

Другой вопрос, когда вносились изменения в конце 2000-х годов в налоговый кодекс, почему-то Минрегион оперативно среагировал и выпустил разъясняющее письмо, а в данном случае Министерство строительства почему-то не удосужились это сделать.

Мы должны понимать, что мы работаем по Федеральным законам, и поэтому в любом суде это можно абсолютно точно доказать, я не говорю о коэффициенте 0,94, но доходить до такого безобразия и уменьшать на 0,7 — это просто недопустимые вещи.

Справочно: 

Федеральная Налоговая Служба (Разъяснение от 21.01.2019 года): С 1 января 2019 года некоторые категории плательщиков утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Среди них: «Плательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), и основной вид деятельности которых указан в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса РФ — код тарифа «08» (прим. строительство зданий; строительство инженерных сооружений; работы строительные специализированные и др.)».

Вышеуказанные плательщики, начиная с отчетного периода — первый квартал 2019 года, применяют общие тарифы страховых взносов и в расчете по ним указывают коды тарифов «02» — применяющие УСН, «03» — уплачивающие ЕНВД: на обязательное пенсионное страхование (ОПС) — 22% с сумм выплат и вознаграждений по каждому работнику в пределах установленной законодательством предельной величины (на 2019 год — 1 150 тысяч рублей) и 10% свыше предельной величины; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ОСС) — 2,9% в пределах установленной предельной величины (на 2019 год — 865 тысяч рублей), свыше предельной величины страховые взносы не начисляются; на обязательное медицинское страхование (ОМС) — 5,1% независимо от размера выплат.

Документы: Федеральный закон от 03.07.2016 №243-ФЗ; Письмо Минфина России от 01.08.2018 N 03-15-06/54260

Дополнительно ранее на эту тему:

Задать вопрос

О коэффициентах 0,8 и 0,85, а также 0,7 (0,94) и 0,9 к нормативам НР и СП для упрощенцев