Изменения в Методику по накладным расходам (к приказу Минстроя 812/пр)
В Методику по НР (Приказ Минстроя № 812/пр от 21.12.20) приняты изменения.
Первый «реверанс» со стороны Минстроя в ответ на «Письмо 19» дорожников.
Внесение изменений в Приказ № 812/пр обусловлено недостаточной величиной нормативов накладных расходов для работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог.
Внимание! Накладные расходы в ПК «ГРАНД-Смета 2021.2» - добавлены обновленные справочники видов работ. Подробности: НР по 636/пр в Гранд-смета 2021.2
Справка по изменениям, внесенным в Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов (НР) при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Приказом Минстроя России от 02.09.2021 № 636/пр, утверждены изменения в Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов, (ранее введена в действие приказом Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр). Официально новые НР можно применять с 22.10.2021 (в федеральный реестр сметных нормативов информация уже внесена)
Приказ прошел регистрацию в Минюсте России (Зарегистрирован 11.10.2021 № 65373).
Уточнены нормативы накладных расходов для работ выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостов.
Расчет нормативов выполнен на основании отчётных документов, подтверждающих затраты подрядных организаций строительного комплекса дорожной отрасли на покрытие накладных расходов, полученную в том числе от: АО «ДСК «Автобан», АО «Дороги и Мосты», ООО «Трансстроймеханизация», АО «ВАД», АО «Мостострой-11», ГК «Новосибирскавтодор».
Увеличение нормативов накладных расходов для работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог и мостов, составило в среднем 20%.
Нормативы накладных расходов к ФОТ рабочих, занятых в строительной отрасли (%):
1. Для автомобильных дорог (сметные нормы на строительные работы Сборника 27. Автомобильные дороги ГЭСН 81-02-27):
- для территорий Российской Федерации - было 126, стало 147 %;
- для МПРКС - было 127, стало 148 %;
- для РКС было 132, стало 154 %.
2. Для мостов и труб п.24 (сметные нормы на строительные работы Сборника 30. Мосты и трубы ГЭСН 81-02-30):
- для территорий Российской Федерации - было 122, стало 140 %;
- для МПРКС - было 123, стало 141 %;
- для РКС - было 128, стало 147 %.
Также, в целях учета при подготовке расчетов затрат, связанных с вахтовым методом производства работ по доставке вахтовых работников, нормативы дополнены нормативом накладных расходов для работ по перевозке работников автомобильным транспортом:
- добавлена норма п.110 Перевозка работников автомобильным транспортом, норма НР 100%.
Интересный момент: появилась строка в НР с перевозкой строителей. А СП для этой перевозки нет… Но как применить НР без СП - непонятно.
Затраты по перевозке рабочих определяются отдельным расчетом на основании ПОС (методика 421/пр прил. 9 п. 2.2). Пример расчета затрат на перевозку рабочих есть в методике определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом по приказу 318/пр от 15.06.2020г. В примере расчета затрат на перевозку автобусами упоминается сметная цена на эксплуатацию автотранспортного средства с учетом заработной платы машиниста, накладных расходов и сметной прибыли (руб./маш.-ч). В этом расчете и будет применяться новый показатель НР. Скорее всего, тогда должен появиться и новый показатель для СП.
В сборнике ФСЭМ для расчета стоимости перевозки рабочих можно взять только ФСЭМ-91.13.03-508 «Автомобили полупассажирские, грузоподъемность до 2 т» (введено 5-ым допом к базе 2020), больше ничего подходящего нет и в 8-м дополнении, вступающем в силу только 1 декабря.
Кроме того, в положения Методики № 812/пр внесены технические правки, в т.ч. в целях их приведения в соответствие с положениями ГК РФ и Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории РФ, утв. приказом Минстроя России № 421/пр от 04.08.2020:
изменено наименование п.108
было: "изготовление в построечных условиях материалов, полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок",
стало "Изготовление в построечных условиях материалов, полуфабрикатов, металлических заготовок".
Следуя логике, изм. к НР и СП должны вводится в действие одновременно, так было ранее с 812/пр и 774/пр. Но изменений к Методике по сметной прибыли нет. Впрочем, чему удивляться? Те же изм. к 421/пр Методике определения сметной стоимости строительства до сих пор непонятно где болтаются. А формат XML от Главгосэкспертизы "благодаря" такому подходу живет отдельно.
Материал дополняется. Обновление сметных программ потребуется обязательно!