Легитимность скриншотов, интернет-ссылок на прайс-листы из Интернет при проведении конъюнктурного анализа
Приказом Минстроя России № 258/пр от 26.04.2021 утверждены изменения в 421-ую Методику определения сметной стоимости строительства (на данный момент находится на регистрации в Минюсте РФ).
Мы задали вопросы в Минстрой РФ:
Допускается ли при проведении конъюнктурного анализа предоставление «иной информации, принятой по данным, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п.14)?
- Легитимны ли скриншоты с сайтов поставщиков в подтверждение принятой по данным конъюнктурного анализа стоимости ресурсов?
- Достаточно ли интернет-ссылки, где размещен этот прайс-лист?
- Являются ли основанием и подтверждением той или иной цены ссылки из сети Интернет? Или при проведении конъюнктурного анализа цену можно взять где угодно, но необходимо предоставить обосновывающие документы, которыми являются только коммерческие предложения, прайс-листы с подписью производителя и (или) поставщика?
- Легитимно ли использовать при проведении конъюнктурного анализа официальные каталоги текущих цен, выпускаемые местными органами экспертизы (Мособлгосэкспертиза, Мосгосэкспертиза), Союзом инженеров-сметчиков России, региональными центрами ценообразования в строительстве, а также коммерческими компаниями, например: ООО «Стройинформресурс», НО «НАСИ», ООО «КФП-Процессинг»?
Ответ ФАУ «Главгосэкспертиза России»:
Стоимость материалов, изделий и конструкций определяется на основании действующего сборника ФССЦ-2001, составленного в базисном уровне цен (по состоянию на 01.01.2000), сведения о котором включены в ФРСН.
В соответствии с пунктом 6 Общих положений ФССЦ-2001 при определении сметной стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования, наименование которых отсутствует в ФССЦ-2001, необходимо руководствоваться положениями методических документов, внесенных в ФРСН.
При наличии материального ресурса в ФССЦ-2001 определение его стоимости в локальных сметах по результатам конъюнктурного анализа не допускается.
В соответствии с пунктом 44 Методики № 421/пр при применении базисно-индексного метода определения сметной стоимости строительства при отсутствии информации о сметных ценах в базисном уровне на отдельные материалы, изделия, конструкции (далее - материальные ресурсы) и оборудование их сметная цена формируется на основании расчета в соответствии с пунктами 90-92, 112-115 Методики № 421/пр с учетом положений пунктов 22 и 23 Методики № 421/пр, которыми предусмотрено определение сметной стоимости материальных ресурсов и оборудования по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее – конъюнктурный анализ).
Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении № 1 к Методике № 421/пр, подписанными уполномоченным лицом заказчика.
Для проведения конъюнктурного анализа используется информация, в том числе из открытых и (или) официальных источников о текущих ценах, которая должна содержать наименование производителя (поставщика), его идентификационный номер налогоплательщика, контактные данные, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), об исполнителе (исполнителях) (при наличии) такого обосновывающего документа с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц, а также о дате составления документа, дате и (или) сроках действия ценовых предложений, об учете (или не учете) в ценах отдельных затрат (перевозка, шефмонтаж, шефналадка и т.п.) и налога на добавленную стоимость, подтверждаемая обосновывающими документами (п. 14, 15 Методики № 421/пр).
При этом данные, указанные в пункте 15 Методики № 421/пр отсутствующие в документах, обосновывающих стоимость в текущем уровне цен соответствующих материальных ресурсов, оборудования, отдельных видов прочих затрат могут быть дополнены и подписаны уполномоченным лицом заказчика при оформлении обоснований и результатов конъюнктурного анализа (п. 16 Методики № 421/пр).
В соответствии с положениями ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен (ч.1 с.7), информация в форме открытых данных размещается в сети «Интернет» с учетом требований законодательства РФ о государственной тайне (часть 5 статьи 7).
Цитата изменений к методике, традиционный «игнор» прямых вопросов по существу - отличное начало дня, чтобы почувствовать всю заботу и внимание, а также отношение к той самой большой «боли» сметного сообщества — конъюнктурному анализу.
Разъяснительная работа по ценообразованию, мониторинг правоприменения, обобщение, анализ, практика? Нет, не слышали.
Скачать разъяснение ФАУ Главгосэкспертиза Росии Исходящий № 1-01-17/8953-СЛ от 16.06.2021.
Смотрите также:
- Ответы на вопросы применения НР и СП, конъюнктурном анализе и работе по новой Методике в ПК «ГРАНД-Смета 2021.1»
- О стимулах наполнения ФГИС ЦС или почему молчит Минстрой?
- Стоимость выполнения конъюнктурного анализа и подготовки проектной документации. Разъяснение Минстроя РФ
- Конъюнктурный анализ: сбор информации о ценах на основании данных из различных источников
- Мониторинг строительных ресурсов — кто проводит? Разъяснение Минстроя РФ
- Как Минстрой на горбу сметчиков и регионов въезжает в светлое будущее
- Об изменениях в Методику по 421/ПР и отношении Минстроя к сметчикам
- Минстрой ответил на вопросы применения 421 Методики