Итоги деятельности Главгосэкспертизы России за 2023 год
Забавно, что после I кв. 2023 были несколько другие планы по госзаданию Учреждения. Если отталкиваться от них, то возникают вопросы по недостижению поставленных показателей. Заключений экспертизы по госзаданию должно быть на 747 больше (4892), заключений ЕГРЗ — тоже, как и предложений по разработке норм (аж на 150 шт). С НЦС нестыковка. Зато решили сделать в 2 раза больше норм и по индексам поднять планку в 7 раз.
Ранее мы уже писали об этих показателях. Давайте еще раз порадуемся за ребят, которые заняты выполнением плана по обеспечению эксплуатации ФГИС ЦС — основной цифровой платформы ценообразования в строительстве. Это, конечно, "улыбает" — открывается ФГИС ЦС, уже хорошо. Всем премии.
Если серьёзно, сделано много хорошего и удобного, что здорово помогает в практической работе. Но расслабляться рано и работать есть над чем. Мы уже почти свыклись с грустным фактом, что мобильной версии ФГИС ЦС не предвидится, а сертификат безопасности сайта почему-то не такой, как у Минстроя и ГГЭ. Все-таки самое главное — решить вопрос с наполнением. Агрегатор информации о ценах строительных ресурсов с использованием ценовых предложений (оферт) вместо конъюнктурного анализа находится на рассмотрении в аппарате вице-премьера. Но нужны дополнительные инструменты и усилия. Тут к "мотиваторам", конечно, прежние вопросы.
В статистике довольно "уныло" выглядят всего 3 методики за целый год.
Еще очень не хватает данных о сметных ценах, размещенных в ФГИС ЦС. У нас по-прежнему индексы. Да и те — вперемешку с ежеквартальными. Мы же в РИМ уже почти все пришли. Где ресурсы и сколько их? Провели 4 ежеквартальных мониторинга — и все?