01.04.2019
Где консультироваться по вопросам ценообразования в строительстве?
Вопрос Минстрою:
В связи с отменой с 1 января 2019 года пониженных страховых тарифов для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), по большинству видов деятельности ОКВЭД-2, в т.ч. связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ) просим дать разъяснения по вопросу применения понижающих коэф. к НР и СП при УСН.
Ответ приложен.
Если убрать всю «воду» и стандартные отписки (которые исполнители Минстроя отправляют всем подряд под копирку и по шаблону на целых два листа). Два предложения:
"При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли, в том числе для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. № 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. № 15, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
Одновременно сообщаем, что в настоящее время осуществляется разработка новой Методики определению величины накладных расходов в строительстве и Методики определения сметной прибыли в строительстве".
Ну что тут скажешь? Ответ очевиден только программистам: (not(true))and(not(false)) = false and true = false.
Но как быть обычным сметчикам?
Нужно домысливать, что вроде как нужно все равно доказывать обратное Заказчику, что не нужно применять понижающие коэф. к НР и СП при УСН…
Кстати, в своем разъяснении уважаемый практик, президент Союза инженеров-сметчиков России Павел Горячкин говорит четко: понижающие к НР и СП при УСН не применять.
Раньше Минстрой назывался Министерством регионального развития, а сейчас в части ценообразования в строительстве Минстрой обслуживает только стройку за федеральный бюджет. Попутно озвучивая на выступлениях: «Нужно работать по ежеквартальным индексам, включенным в единый реестр сметных нормативов. Причем Минстроевские индексы использовать только для определения НМЦК!» А что с местными (региональными, к каждой позиции, но не включенными в реестр сметных нормативов)? А по факту как работали и продолжают работать?
Публично зададим Минстрою вопрос:
Просим объяснить, где консультироваться по живым (реальным, жизненным, практическим) вопросам ценообразования в строительстве? Если Минстрой не отвечает на вопросы, которые задаются (а на некоторые вообще не реагирует!), занимается перестановкой заранее заготовленных абзацев по шаблону?
В связи с отменой с 1 января 2019 года пониженных страховых тарифов для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), по большинству видов деятельности ОКВЭД-2, в т.ч. связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ) просим дать разъяснения по вопросу применения понижающих коэф. к НР и СП при УСН.
Ответ приложен.
Если убрать всю «воду» и стандартные отписки (которые исполнители Минстроя отправляют всем подряд под копирку и по шаблону на целых два листа). Два предложения:
"При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли, в том числе для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. № 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. № 15, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
Одновременно сообщаем, что в настоящее время осуществляется разработка новой Методики определению величины накладных расходов в строительстве и Методики определения сметной прибыли в строительстве".
Ну что тут скажешь? Ответ очевиден только программистам: (not(true))and(not(false)) = false and true = false.
Но как быть обычным сметчикам?
Нужно домысливать, что вроде как нужно все равно доказывать обратное Заказчику, что не нужно применять понижающие коэф. к НР и СП при УСН…
Кстати, в своем разъяснении уважаемый практик, президент Союза инженеров-сметчиков России Павел Горячкин говорит четко: понижающие к НР и СП при УСН не применять.
Раньше Минстрой назывался Министерством регионального развития, а сейчас в части ценообразования в строительстве Минстрой обслуживает только стройку за федеральный бюджет. Попутно озвучивая на выступлениях: «Нужно работать по ежеквартальным индексам, включенным в единый реестр сметных нормативов. Причем Минстроевские индексы использовать только для определения НМЦК!» А что с местными (региональными, к каждой позиции, но не включенными в реестр сметных нормативов)? А по факту как работали и продолжают работать?
Публично зададим Минстрою вопрос:
Просим объяснить, где консультироваться по живым (реальным, жизненным, практическим) вопросам ценообразования в строительстве? Если Минстрой не отвечает на вопросы, которые задаются (а на некоторые вообще не реагирует!), занимается перестановкой заранее заготовленных абзацев по шаблону?