Автоматизированная система «РСЦ-СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» расчета полных сметных цен для работы с показателями ФГИС ЦС и других источников о ценах и тарифах
Пока ФАУ «Главгосэкспертиза» отвечает на вопросы и даёт разъяснения…
Президент «Союза инженеров-сметчиков» Павел Горячкин:
В целях поддержки пользователей ФГИС ЦС и автоматизации расчета транспортных затрат мы подготовили по всем материалам, изделиям и конструкциям Классификатора строительных ресурсов КСР следующие показатели:
- масса брутто (в тоннах на ед. измерения ресурса);
- отнесение к классу груза;
- установленный коэффициент заготовительно-складских расходов;
- вид франко сметной (отпускной) цены производителя (поставщика), зарегистрированного в ФГИС ЦС;
- рекомендуемый доминирующий тип перевозки;
- рекомендуемое среднее расстояние (плечо) перевозки, км.
Это позволит осуществлять расчет транспортных расходов и полных сметных цен материалов, изделий и конструкций одним из вариантов:
Вариант I. Инженер-сметчик принимает все рекомендованные выше показатели, в том числе тип перевозки и расстояние перевозки и вносит только сметную (отпускную) цену производителя из ФГИС ЦС по своему региону (району, зоне).
Вариант II. Инженер-сметчик на основе своих данных изменяет (корректирует) отдельные рекомендованные показатели — транспортную схему доставки материала (вид и тип транспорта, расстояние перевозки и вид франко сметной (отпускной) цены производителя (поставщика), зарегистрированного в ФГИС ЦС).
Указанная система показателей и автоматизированный расчет полных сметных цен будет предлагаться в составе программных комплексов сметных расчетов – партнеров Союза, в печатной и электронной версии Сборника средних сметных цен на основные строительные ресурсы в Российской Федерации/«СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» (ССЦ) (официальное издание Союза инженеров-сметчиков), а также в виде самостоятельной Системы расчета.
Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин представил Автоматизированную Систему расчета полных сметных цен «РСЦ-стройматериалы» (франко строительная площадка, франко склад строительной площадки) для работы с показателями ФГИС ЦС и других источников о ценах и тарифах.
Смотрите подробную информацию о системе в эксклюзивном видео-материале
Информация об условиях приобретения Системы и работе в составе различных сметных программ представлена ниже в последней презентации..
Краткое описание функций автоматизированной Системы расчета сметных цен:
- Система формирует или импортирует из смет Ведомость материалов (Ресурсную ведомость). Материалы в Ведомости сразу в автоматическом режиме делятся на две группы — основные и вспомогательные. Важно, что пользователь может вручную переносить материалы из одной группы в другую, а также осуществлять уточнение конкретных марок материалов (если они в ГЭСН (ФЕР, ТЕР) приведены с общими кодами) или замену ресурсов, если такая возможность определена правилами или договором.
- Откорректированные (уточнённые) материалы из Ведомости переносятся в Блок расчёта сметных цен.
На первом этапе по каждому ресурсу в Блоке сразу (по умолчанию) Системой приводятся следующие показатели:
-
Масса брутто (в тоннах на ед. измерения ресурса).
-
Отнесение к классу груза.
-
Установленный коэффициент заготовительно-складских расходов.
-
Вид франко сметной (отпускной) цены производителя (поставщика), зарегистрированного в ФГИС ЦС.
-
Рекомендуемый доминирующий тип перевозки.
-
Рекомендуемое среднее расстояние (плечо) перевозки, км.
Пользователь Системы на основе своих данных может изменить отдельные показатели — транспортную схему доставки материала (вид и тип транспорта, расстояние перевозки и др.).
На втором этапе (при условии, что пользователем принимаются все рекомендованные показатели, в том числе тип перевозки и расстояние перевозки или произведено их уточнение (корректировка) осуществляется ввод сметной (отпускной) цены и сметной цены на перевозку грузов.
В соответствии с условиями это может быть цена из ФГИС ЦС по региону (району, зоне), цена из территориальных сборников сметных цен ТССЦ, цена из ССЦ (изд. Союза), цена из прайс-листов, договоров, отчетных документов, калькуляций и т.п. Ввод цен из ФГИС ЦС, ССЦ, ТССЦ может осуществляться в автоматизированном режиме (дополнительная опция Системы).
- При необходимости (в соответствии с ПОС) пользователь вносит дополнительные затраты на погрузо-разгрузочные работы при автомобильных и железнодорожных перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой или при доставке материалов на приобъектные склады через перевалочные базы, а также выбирает надбавки при перевозке грузов специализированным подвижным составом.
- Системой формируются полные сметные цены на материалы франко-строительная площадка (франко приобъектный склад) на единицу измерения.
- Рассчитанные системой полные сметные цены возвращаются (или экспортируются) в сметные расчеты или акты выполненных работ, где формируются стоимостные показатели исходя из их расхода.
Системой формируется сводная Калькуляция сметной стоимости строительных материалов, которую можно при необходимости распечатать.
В дальнейших планах развития системы РСЦ-стройматериалы:
-
расширение видов и типов перевозок в соответствии с транспортными схемами;
-
формирование Калькуляций транспортных расходов при железнодорожных, речных, морских и комбинированных перевозках по конкретным транспортными схемам;
-
автоматизация расчета дополнительных затрат на погрузо-разгрузочные работы и др.
- Описание системы.
- Определение сметных цен на материалы и учет транспортной составляющей. Презентация автоматизированной системы расчета полных сметных цен на материалы.
- Примеры расчета стоимости строительных материалов в текущих ценах с использованием данных ФГИС ЦС (калькуляция транспортных расходов — пример).
- Автоматизированная система расчета полных сметных цен «РСЦ-СТРОЙМАТЕРИАЛЫ»
Вопросы-ответы по системе «РСЦ-стройматериалы»:
По каждому региону России (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в составе поставки пользователю доступны две рекомендуемые транспортные схемы – транспортная схема по городу – административному центру региона и транспортная схема при строительстве в сельской местности (области). В дальнейшем, в соответствии с делением регионов в ФГИС ЦС на зоны и районы, в систему будут вводиться и соответствующие транспортные схемы. По городам — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь в Систему введена только городская транспортная схема. Напоминаем, что транспортная схема является рекомендуемой и может быть изменена самим пользователем при работе с Системой.
Следите за рассылкой! Впереди много интересного!