О важности учебно-методических материалов для подготовки специалистов, их влиянии на импортозамещение ПО и внедрение РИМ

О важности учебно-методических материалов для подготовки специалистов, их влиянии на импортозамещение ПО и внедрение РИМ

О важности учебно-методических материалов для подготовки специалистов, их влиянии на импортозамещение ПО и внедрение РИМ

Александр Волков (CSoft Дальний Восток) специально для тг-канала «Просто о сметах» — об учебно-методических материалах для подготовки современных специалистов, как все это непосредственно влияет на импортозамещение ПО и даже на внедрение РИМ:

Правильно говорит Михаил Бочаров: основная боль это - методички. Замученному студентами преподавателю, когда надо ещё писать гору отчётов начальству, некогда тратить время на изучение российских программ и по ним делать методики, контрольные тесты. Потому что те методички и контрольные с ответами, что есть у него, это заботливо стыренные из студенческой курсовой, где студент учился пользоваться импортным софтом в меру своего понимания, т.е. методом профессора Тычкова. Обследование проектных компаний показывает поразительные результаты: юзеры дай бог, если умеют пользоваться от силы 15% возможностей импортного софта. И когда они верещат, что им нужны эти любимые импортные софты, жизнь показывает, что они им пользоваться тупо не умеют. Но гордо все врут, что они профессионалы. Тоскливо прям...

Поэтому профессионалы с ужасом смотрят на то, как их софт используют в образовании. Ну, не шмогла я, не шмогла...

Это мое, частное мнение, что отраслевым объединениям НОПРИЗ, НОСТРОЙ, НОТИМ и любым другим надо бы начать с очевидной штуки: после написания и утверждения профстандартов, беготни вокруг ЦОК-ов надо скоординировать усилия и выпустить учебно-методические материалы, основанные на российском софте для преподавания инженерных дисциплин в строительстве. Причем эти методички должны элементарно биться с вопросниками ЦОК-ов и требованиями профстандантов. Ну, как минимум, чтобы учили тому, что нужно здесь и сейчас!

Это намного более важная и нужная работа, считаю, чем просто медийная активность.

Нужно чтобы любой препод мог взять весь комплект и начать по нему преподавать. Сразу!

В институте, когда пытался неудачно получить второй диплом строителя, меня просто бесило от вида методичек преподов, на обложках которых стоял 2001 год. 17 лет спустя...

В апреле в ТОГУ официально было заявлено, что в учебную программу для студентов не входит изучение сметных программ вообще. Их учат... Основам сметного дела на бумаге, по ЕНИР-ам, образца... 1986 года. Занавес!

Кто там слышал про третью редакцию методики 421/пр с учётом изменений 55/пр вступившим в силу с 09.04.2024, думаю объяснять не надо?

И самый ржач, разумеется это то, что никто из подрядчиков по доброй воле не идет на капремонты тех же институтов и школ да садиков, по банальной причине: убыточные сметы.

Вообще, познакомить бы преподов сметного дела с тетушками из соседних кабинетов, что составляют эти самые сметы на ремонты их же зданий и чтобы они вместе узнали про ФГИС ЦС, и как надо делать сметы рентабельными. В одном здании ведь сидят, которое и отремонтировать не могут... А друг другу даже не помогают. Но, это все так, к начальству вопросики... Без ответов.

Александр Лапыгин: поддержать инициативу запретить ВУЗам обучение студентов на иностранном ПО готовы не более 5% участников опроса [провели инициаторы предложения!].

  • Лучше поддерживать, предоставляя условия для развития «своим», чем искусственно ограничивая возможности работы с «чужими».
  • Цели и студента, и государства в общем совпадают – студент должен по итогам обучения получить квалификацию, которая будет востребована у него на родине, и в мире.
  • Достичь той же цели узнаваемости бренда и подготовленности специалиста по окончании вуза в части навыков обращения с отечественным софтом, я считаю, вполне посильная задача для самих вендоров. Предоставление учебных лицензий на бесплатной основе (как вузу, так и самим студентам для домашней работы), разработка методических материалов совместно с вузами, предоставление вузам преподавателей из числа штатных сотрудников, в первую очередь – методологов, и консультантов по функционалу ПО – то, что достаточно крупные вендоры могут себе позволить.

От себя добавим еще про учебные центры вендоров, которые просто совершенно необходимо также встраивать в обучение подрастающего поколения и те самые учебные программы «под ключ» от разрабов. Причем, разработчики ПО в состоянии это сделать не только профессионально, но и интересно, захватывающе и приземленно к практической работе (на основании обращений пользователей и проектов внедрения).

Впрочем, скоро ИТ-компании вполне могут выстроиться в очередь на аудиенцию к руководителям ВУЗов за подтверждением аккредитации.

В любом случае, с таким штормом предложений и реакцией на них Минцифры может по инерции занести на повороте, когда потом ТАК запретят, что уже не вырулишь…

Главный редактор канала "Просто о сметах" Максим Горинский специально для тг-канала "Луцет" об импортозамещении ПО и важнейшей роли преподавателей, которых нельзя оставлять одних.

В последнее время в отрасли развернулась дискуссия о способах стимулирования образовательных программ на отечественном ПО. Одно из широко обсуждаемых предложений - запретить вузам и колледжам использовать иностранный софт при обучении строительству. В этой связи хотелось бы предложить альтернативный подход: возможно, стоило бы не запрещать использование иностранного ПО, а развивать отечественное так, чтобы в нём хотели работать? Разделив при этом государственный ТИМ (технологии информационного моделирования) и коммерческий BIM (Building Information Model). Потому что в коммерческом секторе обязательность применения ТИМ вызывает сомнения - неужели они сами не справятся?

В то же время, почему элементарная вариативность тех же бюджетных смет устраивает всех? Да и вообще, если ТИМ и импортозамещение САПР — это в первую очередь контроль денег государства, то как тут собственно обойтись ... без денег?

Сегодня на настоятельную "просьбу" от государства заняться обучением от разработчиков ПО следует "встречное предложение" — а давайте-ка нам теперь гранты из бюджета на обучение преподавателей. И после того, как Минцифры фактически отстояло ИТ-отрасль от нововведений Москвы и предоставило льготы *2 по налогу на прибыль, оно получает ответ от отечественных разработчиков:

Нужны программы господдержки для российских вендоров в виде компенсаций затрат на обучение педагогов или создание учебных центров при поддержке правительства.

На мой взгляд - своеобразный "дерзкий" ответ на инициативы профильного ведомства (где было много здравого). Разве большинство работодателей не ищут сотрудников с опытом работы не в нашем ПО? Может быть помимо стипендий студентам стоит начать платить стипендии преподавателям от вендоров отечественного ПО? Заодно обеспечив методическими документами «под ключ» от разработчиков ПО и начать полноценно встраивать УЦ разработчиков в этот процесс?

Да сделайте, наконец, ЭЦП на софт! Здесь - пошаговый алгоритм! С "цифровым" министром обсуждали это ещё год назад и вроде бы получили поддержку, но к сожалению пока практического результата не видно. Сертификацию через СРО, если речь про САПР! Уже всё разжевали и в рот положили. И можно перейти от лозунгов к реальным делам.

На что и надеемся.

О важности учебно-методических материалов для подготовки специалистов, их влиянии на импортозамещение ПО и внедрение РИМ