Не совсем понятен вопрос. Акт на закрытие выполненных работ делается на основе исполнительной сметы, так как исполнительная смета неотрывно связана с экспертной, то связать выполнение работ также возможно.
Вопросы и ответы
с 15.02.2020 заказчик при осуществлении закупок, предметом которых является строительство или реконструкция объектов капитального строительства, не вправе при составлении сметы контракта использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов в силу прямого запрета на это ч. 6.1. ст. 11.2 Закона № 44-ФЗ. При осуществлении закупок иных видов работ заказчик вправе использовать смету контракта, составленную в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, или составлять смету «классическим» образом путем переноса в контракт сметы, выступающей обоснованием НМЦк и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры закупки.
Ресурсно-индексный метод — это сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, используемые в строительстве. Наиболее доступным и эффективным методом определения стоимости работ является ресурсно-индексный метод, основанный на использовании ежемесячной информации центров по ценообразованию в строительстве о стоимости ресурсов. При этом методе используются и индексы пересчета, и текущие цены. Обычно, работы и машины берутся из базы и индексируются, а материалы берутся по текущей цене из каталогов и прайсов.
Дополнительная информация
С математической точки зрения будет правильным удалить ресурс с той же ценой, которая внутри расценки, то есть «занулить» этот ресурс, а затем взять тот, который необходим вместо нее, будь то по прайсу или из ценника. Если Вам ставят в требование вычитание на основании файла-ценника(индекса) — это неправильно, потому что таким образом Вы занижаете стоимость расценки, к которой относиться этот ресурс.
Уточняем у Павла Горячкина. Разъяснение будет позже. Отметим, что есть отдельный заочный курс «Исполнительная документация в строительстве при банковском сопровождении счетов застройщиков». Можно попробовать двинуться в эту сторону.
Согласно статье 759 Гражданского кодекса Российской Федерации и письму Минрегионразвития РФ от 14 августа 2008 года №20169-СМ/08 «По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе выбор метода составления сметной документации), при этом подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика. Согласно МДС 81-35.2004 при составлении смет (сметных расчетов) могут применяться следующие методы определения сметной стоимости объектов строительства: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, на основе объектов-аналогов.» Таким образом, решение о выборе метода определения стоимости строительства относится к компетенции заказчика строительства.
При отсутствии указаний в задании на проектирование в каких сборниках производить расчет, Заказчик делегирует выбор расчета по умолчанию Проектировщику на основании ст 158 Гражданского кодекса РФ.
Но следует учитывать, что если финансирование строительства осуществляется частично или полностью за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам Российской Федерации (предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и дотаций), а также на основании соглашений(договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, то при определении сметной стоимости и расчетах за выполненные работы необходимо применять Федеральные единичные расценки (ФЕР) в редакции 2020 года (с учётом изменений и дополнений) и ежеквартальные индексы Минстроя России.
Пояснительная записка к сметной документации должна содержать обоснование предполагаемой (предельной) стоимости, рассчитанной на основе НЦС или сведений о проектах-аналогах.
В обосновании, соответственно, приводится расчет, иначе обосновать предполагаемую (предельную) стоимость не представляется возможным. Данная норма содержится в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 876, и не изменялась в связи с объединением процедур (действует с конца 2016 года).
Пунктом 29 Положения № 87 установлено следующее:
«29. Пояснительная записка к сметной документации, предусмотренная пунктом 28 настоящего Положения, должна содержать следующую информацию:
б)...обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.»
При этом, в соответствии с абзацем 4 пункта 27(3) Положения № 145, при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию, а также при отсутствии документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства или предполагаемой (предельной) стоимостью, рассчитанной на основе подтвержденной организациями по проведению государственной экспертизы сметной стоимости проектов-аналогов, не производится.
Учитывая изложенное, в случае отсутствия укрупненных нормативов цены строительства и объектов-аналогов в заявлении указывается предполагаемая (предельная) стоимость строительства, подтвержденная решением уполномоченного органа (лица), указанным в подпунктах л(1) - л(6) пункта 13 Положения № 145.
Дополнительная информация
При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию, а также при отсутствии документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства или предполагаемой (предельной) стоимостью, рассчитанной на основе подтвержденной организациями по проведению государственной экспертизы сметной стоимости проектов-аналогов, не производится.
Пройдете проверку достоверности отдельно позже после получения положительного заключения по другим разделам проектной документации. (Горячкин П.В.)
На данный момент отраслевики не будут вводить изменения в свои базы данных по причине того, что МинСтрой готовит унифицированную базу данных со всеми расценками, которые будут необходимы как отраслевикам, так и бюджетным организациям. ФЕР-2020, получается, выступает в роли «прослойки» между базами старого формата и нового, вводя изменения по КСР в части ресурсов и вводя новые расценки с пересмотром разделов и таблиц в сборниках.
В таких случаях можно порекомендовать только составление калькуляций с фактическими затратами на аренду техники, желательно с предварительным согласием заказчика и формулировкой о невозможности более точного расчета, потому как никто не захочет работать себе в убыток.