Здесь имеется в виду приказ 175/пр от 30.03.2020г. о порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства. Методика по приказу 841/пр не предусматривает расчета на основании сборников НЦС. (Головин С.В.)
Вопросы и ответы
У нас сначала формируется ведомость объемов работ, основанная на сметной документации, которая прошла экспертизу, и те виды работ, которые были учтены в комплексе, их будет видно в ведомости объемов работ. В случае, если будет выяснено, что какие-то виды работ были не учтены, то у нас осуществляется корректировка цены контракта, корректировка сметы контракта. Могут быть 2 случая: если вдруг появились новые дополнительные объемы, то они берутся по той цене, которая была заложена в смете контракта, если появились виды работ, которые не были предусмотрены в проектно-сметной документации, то есть не попали в ед., в комплекс работ, то это делается опять новая сметная документация, которая потом переводится в уровень цен на дату формирования НМЦК и на дату периода исполнения контракта в том же алгоритме, который предусмотрен в приказе 841/пр, и дальше умножается на коэффициент тендерного снижения. (Головин С.В.)
НМЦК формируется на стадии до заключения контракта на основании тех сумм, которые были определены сметной документацией, исходя из того финансирования, которое будет осуществляться. И соответственно, если НМЦК будет определен, и контракт заключен, то НМЦК больше меняться не будет.
Дальше вопрос изменения цены контракта регулируется договорными отношениями. Если будет предусмотрена в договоре возможность изменения цены контракта, то в случае задержки финансирования либо еще каких-то условий, из-за которых цена контракта будет изменена, будет применена статья 95 44-го федерального закона, где и прописаны все условия изменения цены контракта. (Головин С.В.)
В разъясняющем письме даны цифры условные — для понимания общей логики расчета. А логика тут такая, что сначала мы применяем индексы из прошлого периода и далее применяем индексы из будущего периода. Из прошлого периода — это индексы фактической инфляции, это могут быть как индексы Росстата, так и индексы Минстроя, и пересчитываем дальше в будущее индексами Минэкономразвития. И в таком случае, если мы берем индексы Росстата на декабрь, то индекс Минэкономразвития должен браться уже на январь, то есть здесь не должно быть перехлеста, нельзя применить индексы и Росстата и Минэкономразвиятия к декабрю, но и пропавших периодов также быть не должно. Цифры, которые приведены в примере являются условными, и не нужно пытаться их использовать. (Головин С.В.)
Здесь какой алгоритм. У нас НМЦК формируется на основании проектно-сметной документации, составление сметной документации регулируется методикой МДС 81-35.2004. Там написано, что в стоимость сметной документации включаются затраты на выплату налога на добавленную стоимость и поэтому так как мы формируем сметную документацию с учетом НДС, то и НМЦК тоже включает НДС. В случае, если у нас будет Подрядчик, который НДС не платит, и Заказчик будет настаивать, что Подрядчик должен работать с НДС, то организация, которая работает по УСН также может платить НДС и выставлять счет-фактуру. Если же у нас НДС не будет выделен в НМЦК, то получится, что НДС при заключении договора не будет учтен. (Головин С.В.)
У нас сейчас в проектно-сметную документацию закладываются затраты на проведение строительного контроля, затраты на содержание технического заказчика как-то выпали. Мы сейчас методику на содержание службы технического заказчика утвердили, вот буквально вчера и направили в Минюст. И там написано, как эти затраты на содержание технического заказчика считать вообще. Расчеты на содержание службы технического заказчика делаются расчетным методом, исходя из планируемой стоимости объекта и из численности людей, которые объект будут вести. Расчет, который будет сделан в соответствии с этой методикой, утверждается застройщиком. И вот эта цифра и будет являться основанием для расчета НМЦК. Далее расчет НМЦК на технического заказчика будет производиться в том же порядке, который описан в приказе 841/пр. Порядок формирования НМЦК на строительный контроль аналогичен.И такой же порядок по авторскому надзору. Любые затраты, которые учтены в проектно-сметной документации и которые являются предметом контракта, считаются также переводом цены сначала индексом фактической инфляции из уровня цен проектно-сметной документации в уровень цен на момент расчета НМЦК и далее прогнозным индексом на период производства контракта. Разъяснительные письма такие мы написали. (Головин С.В.)
Согласно 44-ФЗ п. 9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ). Причем, проектно-сметный метод является приоритетным.
Также следует учитывать, что когда период между датой определения НМЦК и датой окончания работ менее 1 квартала, сметная стоимость строительства индексами-дефляторами не пересчитывается, а принимается равной стоимости на дату определения НМЦК.